Возраст детей от 6 до 7 лет. В едином коллективе
дети находятся со старшей группы. Атмосфера в детском коллективе
доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и
совместная деятельность детей.
В основном дети
развиваются согласно возрасту и по всем направлениям развития показывают
положительную динамику и хорошие результаты, они справляются с программными
требованиями по всем областям, хотя у каждого ребенка свой темп развития.
Но в группе есть такие
дети, которые испытывают затруднения в освоении программы воспитания и развития.
С этими детьми проводится постоянная индивидуальная работа по всем видам
деятельности.
У ребят продолжают
формироваться предпосылки к учебной деятельности, умение внимательно слушать,
действовать по предложенному плану, умение самостоятельно планировать и
анализировать свои действия, выполнять умственную задачу, правильно оценивать
результаты своей деятельности и коммуникативные навыки.
Организация
образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать
индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня
активности. Оно обеспечивает игровую, познавательную, творческую и
двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей,
возможность самовыражения. Образовательное пространство группы оснащено
достаточным количеством материалов для игр и исследований, что позволяет
детям найти себе дело и занятие по душе совместно со сверстниками и
индивидуально. В группе выделены различные центры (зоны), так в зоне
образовательной деятельности используются мебельные комплекты - столы и стулья,
комбинированная доска на которой можно не только писать, но и расположить
различные наглядные пособия (плакаты, иллюстрации)
У нас есть
необходимые материалы стимулирующие развитие широких социальных интересов и
познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные
издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран,
детские журналы, альбомы, проспекты.
Так же
в нашей группе есть материалы, активизирующие познавательную деятельность:
развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для
опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла (лупы), микроскоп, весы,
и прочее. Группа оснащена необходимым материалом, способствующим овладению
чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом,
пособие с цифрами, настольно-печатные игры и т.д.
- Всё пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Интерьер группового помещения оформлен в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиям. Группа хорошо освещена, мебель для организованной
совместной деятельности подобрана по росту детей (рост детей измеряется два
раза в год), промаркирована и расположена таким образом, что бы свет падал с
левой стороны. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных материалов, дизайн
мебели предусматривает отсутствие острых углов. Во всех помещениях нашей группы
мебель прикреплена к стенам или полу (индивидуальные шкафчики, полки, шкафы,
полки и игровые уголки, полотенечницы). Так же интерьер соответствует пожарной
безопасности, во всех помещениях нашей группы есть противопожарные датчики.
Игрушки соответствуют не только педагогическим, но и эстетическим,
техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности,
соответствуют возрастным особенностям детей. Сломанные или утратившие свой
эстетический вид игрушки заменяются новыми или предметами заместителями.
- Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации , в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать по
группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития
детей. Добавляя элементы конструктора "Мальва" и "Лего" (с
крупными деталями) можно сооружать различные постройки: поезд, автобус,
корабль, самолет, домики, и т.п. в зависимости от образовательной ситуации, в
том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Так же в
группе имеются ширмы, которыми можно разграничить, отделить игровые
пространства, создавая уголок уединения.
- Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.
Для того
чтобы дети могли найти себе дело по душе в группе выделены различные центры,
они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности,
когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в
другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься
различными видами деятельности). Использование модулей наряду с конструкторами,
мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками),
предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации,
способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления
дошкольников. Так же в группе есть наличие различных
предметов-заместителей, в том числе природных материалов пригодных для
использования в разных видах деятельности детей.
- В группе организованы различные пространства – центры (для игры, конструирования, уединения и пр.), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
Центр
экологического воспитания (уголок природы, зона "Песок-вода")
Центры
сюжетно-ролевой игры: "Салон красоты", "Магазин",
"Повар", "Поликлиника" ("Доктор"),
"Семья".
Центр чтения
и театрализованной деятельности
Центр
изо-деятельности "Творческая мастерская"
Центр
конструирования и игр с машинами (уголок "Безопасность на дороге",
"ПДД")
Центр
дидактических игр (Н.п.и., игры с предметами и п.д.)
Выше
перечисленные центры (зоны, уголки) наполненные разнообразными материалами,
играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
- Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей.
Игровое
оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей.
Например в центре сюжетно-ролевых игр появляются различные атрибуты
которые способствуют обогащению или развитию нового сюжета игры (так сюжетно -
ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» вызвала у детей желание развернуть
сюжет игры «Кафе» «Повара»). В книжном уголке обновляется подборка книг, в
центре дидактических игр постоянно обновляются настольно печатные игры (в
соответствии тематикой недели или месяца) и т.д..
Таким
образом, развивающая среда группы является вариативной.
- Предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).
Предметно-пространственная
среда рационально логична и удобна для детей.
Например в
строительном центре дети могут создавать различные сооружения как реалистичные,
так и фантастические. Занимаясь строительством у детей развиваются
математические способности, приобретаются социальные навыки. Центр
художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих
способностей.
- Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными (для мальчиков и девочек) особенностями воспитанников.
Группа
оснащена необходимыми материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в
труде, так и в игре. У мальчиков есть инструменты для работы с деревом,
девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре у
девочек предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки,
зонтики и т. п. ; у мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования и
вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Так
же в группе имеется большое количество «подручных» материалов (веревок,
коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для
решения различных игровых проблем. Все игры и пособия доступны всем детям,
обеспечена доступная среда во всех помещения, где осуществляется
образовательная деятельность .
10. Все
игры и пособия доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех
помещения, где осуществляется образовательная деятельность. Например:
доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши,
природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок, игрушки,
дидактический материал, игры..
- В группе имеется свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
Размещение
игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли
самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при
необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой
комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками,
пособиями. Все игровое оборудование находится на уровне роста детей.
- Вывод:
Развивающая
предметно-пространственная среда в подготовительной группе создана с учетом
ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого
ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Таким
образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ,
необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия
участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику
современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности
возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мне важно знать Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы хотите разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]